Мириам Симун «Твоя потребность дышать — это ложь» (2019).
В своем исследовании Мириам Симун задалась вопросом: может ли человек отклониться от традиционного эволюционного развития, переняв некоторые биологические черты от головоногих моллюсков, например, от осьминогов? Чтобы достигнуть этой цели, человек, по ее мнению, должен не только проанализировать и описать этапы жизнедеятельности животного, но начать подражать его повадкам. Выбирая животное для перевоплощения, Симун справедливо решила, что нужно остановиться на том виде, который будет далек от человека в эволюционной цепи. В таком случае полученный результат уже не будет отражать человеческий опыт, а значит, и развитие по этому пути не приведёт к тем же экологическим и социальным проблемам, с которыми мы имеем дело сейчас. Выбор пал на осьминогов: последний общий пре- док между ними и Homo Sapiens существовал около 800 миллионов лет назад. Симун провела ряд экспериментов, которые эмпирически доказали возможность иного сценария эволюции и сближения человека с головоногими моллюсками. В видеоработе, представленной в кинозале, можно увидеть кадры, запечатлевшие мутацию нескольких людей в одного осьминога — документацию долгих исследований Мириам Симун.
Мириам Симун — междисциплинарная художница, исследующая взаимосвязи человека с окружающей средой и привлекает внимание к эко-повестке современного мира. Работает в разных медиа: инсталляция, видео, перформанс.
Илья Федотов-Фёдоров «Бабочка и летучая мышь убегают из сказки» (2021).
Моль считается самым главным врагом музейных фондов — в особенности, естественнонаучных. С ней активно борются и всеми силами изводят, чтобы та не могла повредить экспонаты. В видео Ильи Федотова-Фёдорова моль берёт реванш у музейных функционеров и, став полноправным сотрудником, принимается систематизировать фондовые хранилища по собственному усмотрению. Человек нередко вносит изменения в ход естественного отбора: порой он сохраняет лишь те виды, которые считает красивыми и симпатичными, от уродливых запросто избавляется. Этот феномен называется кьютизацией (от англ. cute — милый). Именно против такого положения дел и выступает герой работы Федотова-Фёдорова. В видео, демонстрируемом в Центральном зале можно понаблюдать за тем как проводит свои рабочие будни новый сотрудник Дарвиновского музея.
Илья Федотов-Фëдоров — российский художник. Основной мотив художественной практики Ильи связан с обращением к естественно-научному знанию.
«Музей искусственной истории» — выставочный проект, в котором произведения современного искусства экспонируются в постоянной экспозиции Дарвиновского музея на равных правах с оригинальными экспонатами. На выставке воспроизводятся атрибуты музея естественной истории и зрителям предлагается рассмотреть работы художников в качестве новообнаруженных существ. Некоторые из них возникли в результате мутации уже известных видов, другие — в результате слияния человека с флорой и фауной, иные же скрывались в тайне от человека веками.
Вход в кинозал через Выставочный комплекс музея по входному билету (по четвергам с 18:00 стоимость 150 руб.)
(Тех, кто идёт в кинозал с экскурсии в 17:00, проводит куратор)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.